Структуры банка Россия близки к покупке Видео Интернешнл



Крупнейший акционер банка Россия Юрий Ковальчук становится одним из самых влиятельных игроков на российском медиарынке. Уже владеющий двумя крупными телеканалами, кабельным оператором, несколькими печатными изданиями и интернет-порталамиnbsp;банк Россия близок к покупке крупнейшего в стране продавца телерекламы — группы компаний Видео Интернешнл (ВИ), контролирующей более 60% рынка. Впрочем, уже в следующем году позиции ВИ могут пошатнуться: с 1 января 2011 года доля одного продавца телерекламы не должна превышать 35% общего объема продаж.
О том, что структуры банка Россия приобретают Видео Интернешнл,nbsp;рассказал источник, близкий к банку. По его словам, после завершения сделки аффилированные с банком структуры получат 100-процентный контроль над группой ВИ. Название приобретаемого юридического лица собеседник не уточнил, однако речь может идти о ЗАО ГК Видео Интернешнл, владеющем долями во всех дочерних компаниях группы. Сумму сделки источник Ъ не назвал. Гендиректор и совладелец ВИ Сергей Васильев информацию о смене собственника группы компаний не подтвердил. На сегодняшний день это неправда,— сказал он.
Группа компаний Видео Интернешнл основана в 1987 году. По данным ЕГРЮЛ, учредителями компании являются десять физических лиц, крупнейшие доли у Владимира Голубева, Оганеса Соболева, Сергея Васильева и Юрия Заполя (по данным участников рынка, после его смерти акции перешли к вдове Галине). Основной вид деятельности компании — продажа телерекламы. Видео Интернешнл обслуживает 13 телеканалов (Первый канал, Россия 1, Россия 2, СТС и другие), контролирует более 60% всех продаж в стране. Среди других клиентов также пять радиостанций, центральные и региональные печатные СМИ с суммарной аудиторией свыше 40 млн человек, интернет-ресурсы (Яндекс, Рамблер и другие). Также компания размещает рекламу на экранах в общественных местах и занимается исследованием рынка. Имеет около 3 тыс. сотрудников в пяти странах и 33 городах. Торговый оборот в 2009 году, по собственным данным, составил более $3 млрд.
Телевизионное подразделение контролируемой банком Россия Национальной медиагруппы (НМГ-ТВ) — каналы Пятый и РЕН ТВ являются клиентами ВИ с октября 2009 года. Тогда крупнейший селлер заключил с НМГ пятилетний контракт на обслуживание ее каналов. Холдинг Газпром-медиа, который ранее в партнерстве с агентством Алькасар обслуживал РЕН ТВ и Пятый канал, отреагировал на это жалобой в Федеральную антимонопольную службу — к этому времени ВИ уже обслуживала 11 телеканалов. У альянса департамента телерекламы Газпром-медиа и Алькасара оставались НТВ, ТНТ и ТВ Центр. Вскоре с поста советника президента РФ с беспрецедентно жесткими формулировками (несоблюдение этики поведения госслужащего и систематические дисциплинарные нарушения) был уволен один из основателей ВИ, бывший министр печати РФ Михаил Лесин (который, впрочем, в последние годы опровергал свою причастность к деятельности группы). По информации Ъ, господин Лесин сотрудничал и с НМГ: он курировал разработку новой концепции телеканалов холдинга и пригласил участвовать в этой работе бывшего президента СТС Медиа Александра Роднянского.
После этого по бизнесу ВИ фактически сразу был нанесен мощнейший удар: в декабре Госдума приняла внесенные депутатами-единороссами поправки к закону О рекламе, в соответствии с которыми с 2011 года доля продавца телерекламы не сможет превышать 35% всех привлеченных на федеральные каналы бюджетов за последние два года. Это означало, что на следующий год ВИ сможет выбрать основного клиента из трех вариантов: Первый канал (его доля по итогам 2009 года превысит 25%), каналы ВГТРК Россия 1 и Россия 2 (более 20%) либо входящие в холдинг СТС Медиа СТС, Домашний и ДТВ (более 15,5%).
При этом СТС Медиа в годовом отчете уже предупредил инвесторов, что в связи с поправками к закону не может гарантировать в 2011 году прежнего уровня выручки. Одновременно с одним из этих клиентов ВИ сможет продавать рекламу и на каналах НМГ.
По информации Ъ, новая конфигурация рекламного рынка должна была быть утверждена еще в конце февраля. Окончательное решение о том, сколько сейлс-хаузов в конечном итоге будет на российском рекламном рынке и какие именно телеканалы каждый из них станет продавать, должен был утверждать лично президент Дмитрий Медведев. Схем было несколько, и они неоднократно раз менялись. В частности, на последнем этапе основная схема выглядела так. Новый сейлс-хауз создавался на базе Первого канала. Помимо Первого этот селлер должен был продавать рекламу на РЕН ТВ и Пятом канале. ВГТРК вместе с входящими в нее телеканалами должна была продолжать работать с ВИ. Также на дальнейшую работу с ВИ продолжали рассчитывать в медиахолдинге ПрофМедиа (телеканалы ТВ-3, 2х2, MTV). Газпром-медиа по-прежнему должен был продавать рекламу НТВ, ТНТ и ТВ Центра.
Впрочем, принятие окончательного решения в Кремле постоянно откладывалось. Менялись и схемы возможных рекламных альянсов. Так месяц назад Альфа-групп в лице Петра Авена (совладелец СТС Медиа) не смогла договориться об условиях совместной работы с создаваемым сейлс-хаузом Первого канала. Как утверждают собеседники Ъ, СТС Медиа стал создавать свою платформу для продаж рекламы, при этом не исключая и возможного альянса с Газпром-медиа. Вчера в разговоре с корреспондентом Ъ Петр Авен не стал комментировать ситуацию вокруг создания рекламного холдинга СТС Медиа, а возможная смена владельцев Видео Интернешнл для него стала полной неожиданностью.
На Первом канале, ВГТРК и в ПрофМедиаnbsp;вчера отказались комментировать ситуацию со сменой собственника ВИ и возможные изменения в отношении будущих рекламных продаж. Единственный, кто вчера дал Ъ комментарий на эту тему, был председатель экспертного совета НМГ Александр Роднянский. Он сказал, что если подобная сделка произойдет, то это послужит скорее укреплению медиарынка, нежели его ослаблению или разрушению.
Впрочем, в неофициальных разговорах почти все собеседникиnbsp;вчера были единодушны: смена владельца ВИ делает ситуацию с будущей конфигурацией рекламного рынка неопределенной. Все основные участники медиарынка в неофициальных разговорах сходились в одном: смена владельца ВИ затянет утверждение окончательной конфигурации на рекламном рынке и многие позиции надо выяснить, утверждать и заново переговаривать. На это, по мнению участников рынка, уйдет не меньше месяца.
Несколько участников рынка вчера утверждали, что при новых владельцах ВИ продолжит продавать рекламу на Первом канале и на каналах НМГ. А вот с ВГТРК, чтобы не нарушать нового законодательства, может быть применена особая схема. Формально государственный медиахолдинг создаст юридическое лицо для рекламных продаж, а сотрудничество с ВИ может быть оформлено как некое сервисное обслуживание под иной процент от рекламных продаж. Но при этом ВИ окажет ВГТРК помощь в продаже рекламы. Самая неопределенная ситуация в связи со сменой собственника ВИ, как отмечают собеседники, теперь складывается с рекламным будущим телеканалов ПрофМедиа и СТС Медиа.
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров отметил, что сделка по приобретению ВИ структурами банка Россия потребует согласования ведомства только в том случае, если активы участвующих в ней сторон в совокупности превышают 7 млрд руб. Господин Кашеваров добавил, что ему неизвестно о том, чтобы на данный момент в ФАС поступила соответствующая заявка.
Банк Россия и его медиаактивы
Крупнейшим акционером созданного в 1991 году банка Россия является Юрий Ковальчук (30,4%), кроме того, через НП Поддержка предпринимательских инициатив ему принадлежит еще 3% акций банка. Николай Шамалов и Дмитрий Горелов владеют по 12,6%. Еще одним крупным акционером банка является Геннадий Тимченко, совладелец нефтетрейдера Gunvor, НОВАТЭКа, Стройтрансгаза. Он является бенефициаром люксембургской Maples S.A., контролирующей ООО Трансойл СНГ, которой принадлежит 9,577% акций банка. Доля Севергрупп Алексея Мордашова — 7,18%, дочерней инвесткомпании банка Аброс — 6%, народного артиста РФ Сергея Ролдугина — 3,9% акций. По 3,17% акций у Андрея Каткова и Евгения Малова. Капитал банка на 1 января составлял 8,06 млрд руб. (58-е место в рейтинге крупнейших банков журнала Деньги), активы — 111,6 млрд руб. (35-е место). Один из крупнейших активов банка — Национальная Медиа Группа (НМГ), в собственности которой находится 51% Национальных телекоммуникаций (оператор кабельного телевидения), 68% телеканала РЕН ТВ, 72% ТРК Петербург — Пятый канал, 51% газеты Известия. Кроме того, структурам, близким к НМГ, принадлежит 49% ИД Ньюс медиа (газеты Твой день, Жизнь за всю неделю, журнал Жара, интернет-порталы Life.ru и Marker.ru.). По неофициальной информации, 54,96% акций НМГ у банка Россия, 19,49% — у Сургутнефтегаза, 19,49% — у ОАО Северсталь, 6,06% — у страховой группы СОГАЗ (подконтрольна банку Россия).


OnAir.ru




Код для вставки в блог: скрыть/показать


....





11

2000-2016 Copyright by proFM.ru - Powered by Spletni.ru - 25/0,101.