Французская группа Lagardere намерена выставить на продажу «Европейскую медиа группу» Hot!



В будущем году расстановка сил на отечественном радиорынке может кардинально измениться. Как стало известно «Ъ», французская группа Lagardere намерена продать российский радиовещательный бизнес — «Европейскую медиа группу» (ЕМГ), управляющую сетями «Европа Плюс», «Ретро FM», «Радио 7″. Покупка, оцениваемая в $100-150 млн, интересна основателю и президенту ЕМГ Жоржу Полински и холдингу «Выбери радио» Ивана Таврина. Не исключен также альянс покупателей с вещательной корпорацией «ПрофМедиа» («Авторадио», «Юмор FM», NRJ и «Радио Романтика»).
ЕМГ выставлена на продажу, интересы продавца — французской Lagardere — представляет Societe Generale, рассказали «Ъ» топ-менеджеры сразу трех отечественных медиахолдингов. В штаб-квартире Lagardere вчера заявили, что не комментируют слухи. Отказались от комментариев и в Societe Generale.
ЕМГ создана на базе радиостанции «Европа Плюс», начавшей свое вещание в Москве весной 1990 года и ныне представленной в 234 городах. Сейчас ЕМГ также управляет сетями «Ретро FM» (195 городов), «Радио 7″ (59 городов), «Кекс FM» (Москва, Петербург, Челябинск), «Свежим радио» (Москва) и продает рекламу на радио и в интернете («ВКонтакте», Avito.ru и др.). По данным TNS Russia за июль—сентябрь, ежедневная аудитория станций ЕМГ по всей России составляет 16,6 млн человек старше 12 лет. В 2009 году выручка ЕМГ упала на 38%, до €39,7 млн (около $55,4 млн), следует из отчетности Lagardere.
По итогам 2010 года выручка ЕМГ не превысила $60 млн, EBITDA — $10 млн, утверждают собеседники «Ъ», знакомые с предложением Societe Generale. По их словам, справедливая стоимость ЕМГ составляет $100-150 млн, но продавец пока рассчитывает на $150-200 млн.
Lagardere стала совладельцем «Европы Плюс» только в середине 1990-х, рассказывал основатель и президент ЕМГ Жорж Полински. До 2004 года французы владели в головном ЗАО «Европа Плюс» только 51%, но затем консолидировали весь свой российский радиобизнес. Сейчас радиостанции ЕМГ остаются единственными электронными СМИ (радио и телевидение), которые полностью контролируются иностранцами.
Инвестиции в ЕМГ в свой отчетности Lagardere не раскрывает, но источники «Ъ» утверждают, что шесть лет назад вся ЕМГ была оценена примерно в $200 млн. Теперь господин Полински рассматривает возможность обратно выкупить ЕМГ у Lagardere, рассказывают два собеседника «Ъ». Президент ЕМГ для комментариев недоступен, уточнила вчера его ассистент.
Жорж Полински — лишь один из претендентов на ЕМГ, настаивает третий собеседник «Ъ». По его словам, покупку ЕМГ со штаб-квартирой Lagardere в этом году уже обсуждал холдинг «Выбери Радио», входящий в группу «Медиа 1″ Ивана Таврина и управляющий 56 региональными радиостанциями, большинство из которых являются ретрансляторами как раз станций ЕМГ. По итогам 2010 года EBITDA «Выбери радио» сопоставима с аналогичным показателем ЕМГ при меньшей выручке, оценивает топ-менеджер столичного медиахолдинга. Он не исключает, что покупка ЕМГ заинтересует и других участников радиорынка.
Если Жорж Полински выкупит ЕМГ, он, скорее всего, рассмотрит возможность слияния с «Выбери радио» или его поглощения, прогнозирует другой собеседник «Ъ». Такой альянс, по его информации, и в интересах «Выбери радио», чьи владельцы готовы либо выйти из радиобизнеса, продав свои региональные станции и зафиксировав прибыль, либо усилить свои позиции за счет покупки столичного радиохолдинга или слияния с ним. Директор по корпоративным вопросам «Медиа 1″ Дмитрий Сергеев отказался комментировать как возможный интерес «Выбери радио» к ЕМГ, так и потенциальную продажу собственных радиостанций.
Возможен на рынке и другой альянс — нового собственника ЕМГ с вещательной корпорацией «ПрофМедиа» (управляет «Авторадио», «Юмор FM», NRJ и «Радио Романтика»; финансовые показатели сопоставимы с ЕМГ), допускают собеседники «Ъ». Президент «ПрофМедиа» Рафаэль Акопов заявил, что «покупка ЕМГ для ВКМП неинтересна, зато альянс с «Выбери радио» может быть рассмотрен».
Французская Lagardere намерена продать не только «Европейскую медиа группу», но и весь свой зарубежный журнальный бизнес, в том числе 51-процентную долю в российской издательской группе «Ашет Филиппаки Шкулев — Интермедиагруп» (АФС-ИМГ). Вчера французская Les Echos сообщила, что из двух претендентов на журнальный бизнес — немецкой Bauer Media и американской Hearst Corp.— соглашение, скорее всего, будет подписано именно с американцами. Пресс-секретарь Lagardere Ремзи Керун заявил “Ъ”, что Les Echos черпает информацию из анонимных источников, «не знакомых с истинным положением вещей». Однако источник “Ъ”, близкий к штаб-квартире Lagardere, подтвердил, что Hearst Corp. является фаворитом в переговорах.
В России Hearst Corp. уже работает через совместное предприятие с финской Sanoma Corp.— ООО «Фэшн пресс», входящее в ИД Independent Media. «Фэшн пресс» является издателем журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper`s Bazaar, «Домашний очаг», «Популярная механика», которые конкурируют за деньги рекламодателей с продукцией АФС-ИМГ — Elle, Maxim, Marie Claire, Psychologies.


OnAir.ru




Код для вставки в блог: скрыть/показать


....





11

2000-2016 Copyright by proFM.ru - Powered by Spletni.ru - 25/0,138.