Тавр и Украинский Медиа Холдинг установили прозрачную систему продаж



Два крупнейших игрока на украинском рынке радиорекламы – «Тавр» и «Украинский Медиа Холдинг» – отказались от завышения прайсовых цен и предоставления больших скидок. Компании установили максимальную инфляцию на этот год в размере 15%, договорившись, что скидка не может превышать 20%. На более прозрачных правилах игры давно настаивали рекламодатели, которые до сих пор выделяли на радио незначительные бюджеты.
«Тавр» и «Украинский Медиа Холдинг» (УМХ), на долю которых приходится 59% всей радиоаудитории в стране, договорились, что максимальная скидка при размещении рекламы на их радиостанциях в этом году составит 20%. При этом максимальное повышение цен на этих же радиостанциях ограничено 15%. «Поступлениям рекламных доходов на радио вредит непрозрачная система продаж, сложная система личных договоренностей и бонусов»,– считает руководитель радиогруппы УМХ Валентин Резниченко.
До сих пор компании завышали прайсовую стоимость рекламы, устанавливая затем скидки. «Цены были завышенными, а скидки могли достигать 70%»,– говорит председатель набсовета Business Radio Group («Шансон», «Шарманка», «Music Радио») Анатолий Евтухов. «Многие рекламодатели выражали недоверие системе продаж с большими скидками. Говорили, что у нас или с ценами что-то не так, или с продуктом»,– отмечает председатель правления «Тавра» («Русское радио», «Хит FM», Kiss FM и др.) Игорь Чернышов.
Договориться об упрощении системы продаж было сложно из-за неконсолидированности рынка. «Каждый игрок предлагал свои условия продаж, хотя все понимали, что непрозрачные условия отпугивают рекламодателей»,– говорит господин Чернышов. Теперь, по его словам, на рынке выделились два лидера. В конце января УМХ приобрел «Наше радио» и NRJ; холдинг владеет также радиостанциями «Европа Плюс», «Авторадио», «Радио Динамо» (см. Ъ от 28 января 2011 года).
Первой прайсы упростила Business Radio Group, изменив цены еще летом, говорит президент медиабаинговой компании «ОРТ Медиа» Петр Куркчи. По словам Анатолия Евтухова, это позволило его холдингу увеличить рекламные поступления на 20%. «Изменить ценовую политику также планируют ‘Люкс FM’ и ‘Гала радио’»,– отмечает господин Куркчи.
Более прозрачная система продаж должна увеличить доходы всего рынка, рассчитывают в компаниях. «Мы не подсчитывали конкретного уровня роста доходов, но даже если он составит 5% только за счет изменения прайсов, будет хорошо»,– говорит Игорь Чернышов. До сих пор планирование радиорекламы происходило по остаточному принципу, ее доля в медиабюджетах многих компаний не превышала 2%, отмечает директор медиаагентства Optimum Media Виталий Матвеев. «Если этот носитель станет более понятным для рекламодателей и агентств, радио может рассчитывать на увеличение своей доли в общих рекламных бюджетах»,– полагает эксперт. По прогнозам «ОРТ Медиа», рынок радиорекламы в 2011 году должен вырасти на 15%.


OnAir.ru




Код для вставки в блог: скрыть/показать


....





11

2000-2016 Copyright by proFM.ru - Powered by Spletni.ru - 25/0,165.